Как принимать эффективные решения, основные показатели бизнеса в 1С УНФ

Целью управленческого учета, как и в принципе любого учета, является обеспечение пользователей информацией для принятия решения.
Следовательно, хороший учет – это такой учет, который может дать исчерпывающий ответ на все вопросы, которые необходимы для управленческих решений в компании.

В каждой компании информация и показатели для принятия решения свои,
но есть те, которые хотят видеть все компании:

  • 1
    Сумма дивидендов
    Сколько собственник может безболезненно вывести денег на себя. Есть методики расчета этого показателя, под каждую компанию выбирается степень риска в зависимости от типа бизнеса.
  • 2
    Чистая прибыль компании
    Сколько компания заработала за период. Считается методом начисления. Позволяет понять финансовый результат компании за период.
  • 3
    Сумма операционных расходов
    Сколько компания тратит на свое обслуживание за период. Это расходы, напрямую не относящиеся к деятельности, приносящей прибыль.
  • 4
    Выручка
    Это объем проданных услуг или товаров, или сданных этапов работ.
  • 5
    Себестоимость
    Это стоимость прямых переменных расходов, которые компания несет при продаже услуг или товаров.
  • 6
    Валовая прибыль компании
    Какова маржа компании за период. Она показывает разницу между Выручкой и Себестоимостью.
  • 7
    Дебиторская задолженность
    Сумма всех долгов перед компанией. Это задолженность клиентов, а также задолженность по авансам поставщикам.
  • 8
    Кредиторская задолженность
    Сумма всех долгов компании перед: поставщиками, сотрудниками, прочими контрагентами.

Выше перечислены основные показатели для компаний, но,
чтобы эффективно принимать решения в каждой компании,
необходимы дополнительные показатели:

  • 1
    Процент просроченной дебиторской задолженности
    Во многих дистрибуторских компаниях работа с «дебиторкой» сложна, и клиента часто нарушают финансовую дисциплину. Данный показатель позволяет отслеживать допустимый уровень просрочки. Лучший показатель 8 % Худший 89 %.
  • 2
    Процент возврата от покупателей
    Многие компании, продающие продукты питания, принимают обратно испортившийся товар. Процент таких возвратов очень важно измерять. Также в некоторых бизнесах, например, продажа молока, считается, что если нет возвратов, т.е. процент возврата равен 0, то компания не допродаёт и целевой показатель, например, 1 процент возврата.
  • 3
    Стоимость запасов на складе компании
    Запасы товаров или материалов по сути своей замороженные деньги. Чем меньше величина запасов, тем меньше оборотных средств требуется компании. Изменение этого показателя для многих производственных и торговых компаний очень важно.
  • 4
    Средний чек
    Данный показатель показывает среднюю сумму продажи каждой сделки. Чем он выше, тем лучше.
  • 5
    Средняя длина цикла сделки
    Данный показатель показывает сколько в среднем длится каждая сделка с клиентом. Чем он меньше, тем лучше. Очень актуален в компания по продаже услуг.
  • 6
    LTV клиента
    Lifetime value клиента. Если по-русски, то это на сколько денег клиент купит у вас товаров за все время работы с вами. Очень важный показатель для любой торговой компании.

Показателей из списка выше, применимых в той или иной степени к различным компаниям,
несколько десятков. Также есть совсем уникальные показатели:

  • 1
    Количество проданных, но не использованных доз
    Например, в клинике необходимо было зафиксировать обязательства по клиентам, они зависели от количества проданных, но еще неиспользованных услуг.
  • 2
    Выполнение плана поставщиками
    В компании по сбору металлолома, необходимо чтобы план выполняли их поставщики, они с ними работают, чтобы те привезли им как можно больше металла.
  • 3
    Количество клиентов на менеджера
    В компании фиксируется сколько клиентов менеджер обработал за период.
Таким образом, чтобы разработать хорошую и удобную систему управленческой отчетности, необходимо обеспечить компанию нужными показателями:

1. Классическими показателями финансовой отчетности.
2. Типовыми показателями для сферы бизнеса или отрасли.
3. Специфическими показателями для конкретного бизнеса.


Разработка системы управленческой отчетности - компания Идея

Когда мы внедряем управленческую отчетность обычно происходит следующий алгоритм:

  • 1
    Мы тщательно изучаем бизнес, либо непосредственно на предприятии, либо выспрашиваем все у собственника (заказчика). В идеале используем оба метода.
  • 2
    Составляем список показателей, которые необходимы по нашему мнению.
  • 3
    Дополняем показателями, которые нужно собственнику, а также согласовываем финальный список.
  • 4
    Расписываем, как мы будет считать каждый из показателей.
  • 5
    Согласовываем форму представления показателей заказчику.
  • 6
    Разрабатываем отчеты и необходимые документы в 1С, Битрикс 24, AMO CRM или XLS.
  • 7
    Запускаем в работу.
  • 8
    Контролируем правильность отображения показателей и точность занесения данных пользователями.
  • 9
    Интерпретируем совместно с собственником полученные показатели.
Девиз нашей компании: Сделаем нашу страну лучше, делая лучше бизнес наших клиентов. Мы верим, что хорошая управленческая отчетность позволит сделать ваш бизнес лучше.

Наша компания занимается автоматизацией уже более 12 лет, наш сайт https://1c-idea.ru/.
Мы автоматизируем компании с помощью 1С, Битрикс 24, AMO CRM, Yclients, МойСклад, Power BI.

За годы работы мы автоматизировали более 200 компаний, в самых разных сферах бизнеса от производства тягачей для ядерных ракет, до производства молока и организации детских праздников.
20 мая / 2020

Запишитесь на бесплатную консультацию

Наш эксперт перезвонит Вам в течение рабочего дня
и ответит на все Ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.