Управленческий учет

Целью управленческого учета, как и в принципе любого учета: обеспечение пользователей информацией для принятия решения.
Следовательно, хороший учет – это такой учет, который может дать исчерпывающий ответ на все вопросы, которые необходимы для управленческих решений в компании.


В каждой компании информация и показатели для принятия решения свои, но есть те, которые хотят видеть все компании:
1
Сумма дивидендов
Сколько собственник может безболезненно вывести денег на себя. Есть методики расчета этого показателя, под каждую компанию выбирается степень риска в зависимости от типа бизнеса.
2
Чистая прибыль компании
Сколько компания заработала за период. Считается методом начисления. Позволяет понять финансовый результат компании за период.
3
Сумма операционных расходов
Сколько компания тратит на свое обслуживание за период. Это расходы, напрямую не относящиеся к деятельности, приносящей прибыль.
4
Выручка
Это объем проданных услуг или товаров, или сданных этапов работ.
5
Себестоимость
Это стоимость прямых переменных расходов, которые компания несет при продаже услуг или товаров.
6
Валовая прибыль компании
Какова маржа компании за период. Она показывает разницу между Выручкой и Себестоимостью.
7
Дебиторская задолженность
Сумма всех долгов перед компанией. Это задолженность клиентов, а также задолженность по авансам поставщикам.
8
Кредиторская задолженность
Сумма всех долгов компании перед: поставщиками, сотрудниками, прочими контрагентами.

Выше перечислены основные показатели для компаний, но, чтобы эффективно принимать решения в каждой компании, необходимы дополнительные показатели:
1
Процент просроченной дебиторской задолженности
Во многих дистрибуторских компаниях работа с «дебиторкой» сложна, и клиента часто нарушают финансовую дисциплину. Данный показатель позволяет отслеживать допустимый уровень просрочки. Лучший показатель 8 % Худший 89 %.
2
Процент возврата от покупателей
Многие компании, продающие продукты питания, принимают обратно испортившийся товар. Процент таких возвратов очень важно измерять. Также в некоторых бизнесах, например, продажа молока, считается, что если нет возвратов, т.е. процент возврата равен 0, то компания не допродаёт и целевой показатель, например, 1 процент возврата.
3
Стоимость запасов на складе компании
Запасы товаров или материалов по сути своей замороженные деньги. Чем меньше величина запасов, тем меньше оборотных средств требуется компании. Изменение этого показателя для многих производственных и торговых компаний очень важно.
4
Средний чек
Данный показатель показывает среднюю сумму продажи каждой сделки. Чем он выше, тем лучше.
5
Средняя длина цикла сделки
Данный показатель показывает сколько в среднем длится каждая сделка с клиентом. Чем он меньше, тем лучше. Очень актуален в компания по продаже услуг.
6
LTV клиента
Lifetime value клиента. Если по-русски, то это на сколько денег клиент купит у вас товаров за все время работы с вами. Очень важный показатель для любой торговой компании.

Показателей из списка выше, применимых в той или иной степени к различным компаниям, несколько десятков. Также есть совсем уникальные показатели:
1
Количество проданных, но не использованных доз
Например, в клинике необходимо было зафиксировать обязательства по клиентам, они зависели от количества проданных, но еще неиспользованных услуг.
2
Выполнение плана поставщиками
В компании по сбору металлолома, необходимо чтобы план выполняли их поставщики, они с ними работают, чтобы те привезли им как можно больше металла.
3
Количество клиентов на менеджера
В компании фиксируется сколько клиентов менеджер обработал за период.
Таким образом, чтобы разработать хорошую и удобную систему управленческой отчетности, необходимо обеспечить компанию нужными показателями:

1. Классическими показателями финансовой отчетности.
2. Типовыми показателями для сферы бизнеса или отрасли.
3. Специфическими показателями для конкретного бизнеса.


 разработать хорошую и удобную систему управленческой отчетности Компания Идея


Когда мы внедряем управленческую отчетность обычно происходит следующий алгоритм:
1
Мы тщательно изучаем бизнес, либо непосредственно на предприятии, либо выспрашиваем все у собственника (заказчика). В идеале используем оба метода.
2
Составляем список показателей, которые необходимы по нашему мнению.
3
Дополняем показателями, которые нужно собственнику, а также согласовываем финальный список.
4
Расписываем, как мы будет считать каждый из показателей.
5
Согласовываем форму представления показателей заказчику.
6
Разрабатываем отчеты и необходимые документы в 1С, Битрикс 24, AMO CRM или XLS.
7
Запускаем в работу.
8
Контролируем правильность отображения показателей и точность занесения данных пользователями.
9
Интерпретируем совместно с собственником полученные показатели.
Компания ООО Идея Автоматизация бизнеса
Девиз нашей компании: Сделаем нашу страну лучше, делая лучше бизнес наших клиентов. Мы верим, что хорошая управленческая отчетность позволит сделать ваш бизнес лучше.

Наша компания занимается автоматизацией уже 12 лет, наш сайт https://1c-idea.ru/. Мы автоматизируем компании с помощью 1С, Битрикс 24, AMO CRM, Yclients, МойСклад, Power BI. За годы работы мы автоматизировали более 200 компаний, в самых разных сферах бизнеса от производства тягачей для ядерных ракет, до производства молока и организации детских праздников.
22 мая / 2020

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

Телефоны: +7 911 495 40 62, +7 4012 52 11 52
E-mail: office@1c-idea.ru


Made on
Tilda