Учет доходов и расходов по проектам в 1С УНФ

В данной статье мы расскажем, как с помощью проектов можно фиксировать расходы по направлениям бизнеса, распределять общие расходы и анализировать полученные результаты, как с помощью нашей доработки можно дополнительно распределять расходы по проектам по нетиповым механизмам распределения.

В программе есть механизм, с помощью которого можно реализовать финансовый учет в разрезе проекта. Что такое проекты? Вы можете определить для себя сами, для своей компании. Это может быть, например, направление ведения бизнеса, это может быть направление канала продаж. Это может быть структурное подразделение. Это может быть все, что угодно. В целом, похожий функционал дает возможность реализовать и подразделения.

В данной статье мы расскажем о проектах.

Рассмотрим пример. У нас с вами есть несколько товаров.

В нашем случае их два.

Мы их продаём несколькими способами: маркетплейсы (Wildberries), оптовикам или через сайт, а также в розницу и опт.

То есть это один и тот же товар, но мы его продаем разными каналами. И в УНФ есть такой механизм, который называется направление деятельности. Он позволяет нам делить расходы в привязке к номенклатуре. То есть мы можем несколько номенклатур объединить в одно направление деятельности и получить по ним финансовый результат.

Как правило, мы продаем один и тот же товар в разные каналы продаж и нам нужна аналитика в разных каналах продаж, поэтому здесь направление деятельности может не подойти. В таких случаях мы используем проекты. Проекты указываются обычно на вкладке «Дополнительные» в заказах покупателя, в реализациях и в других документах.

Также можно во многих документах перенести проект, например, в табличную часть. Как раз в заказе это сделать нельзя, но в приходной накладной, например, можно. То есть наша с вами первая задача на уровне заказов и расходных накладных – зафиксировать продажи в разрезе проектов.

Для этого мы их указываем на соответствующие вкладки и, соответственно, первоначально указываем в заказе, и оно дальше переходит в расходную накладную.

Бывают также расходы в виде каких-то дополнительных затрат, которые мы несем в рамках каждого из проектов.
Вот, например, Wildberries - мы несем дополнительно маркетинговые затраты в каких-то суммах. При продаже оптом мы несем расходы на доставку. И такие расходы мы можем фиксировать на проекты сразу.
То есть какие-то расходы у нас, безусловно, прямые.
Вот, например, у нас есть проект "Опт", и мы можем это сразу отнести.
Есть расходы для сайта, например, это у нас Яндекс.Директ,то есть мы с Яндекс.Директа ведем на сайт и там продаем.
Есть расходы, которые у нас являются общими и не относятся к конкретному проекту, например, это какие-нибудь накладные расходы, бухгалтерия, аренда офиса, аренда склада, может быть, аренда производства.
Обратите внимание, здесь у нас проект пустой, то есть это общие расходы.
Программа УНФ позволяет такие общие расходы детализировать и разносить, и смотреть сразу эту информацию двумя разными видами.
В программе есть отчет, который называется доходы и расходы по статьям, он находится в разделе «компании» и здесь расходы собраны по прямой принадлежности, то есть мы можем посмотреть чистую прибыль по каждому проекту.
Например, есть у нас сайт, выручка от продаж составила 55 тысяч рублей, себестоимость 30, маркетинг, в данном случае Яндекс.Директ, составляет 7 тысяч рублей, чистая прибыль по этому направлению составляет 18 тысяч рублей.
То есть у нас может быть, например, суперская наценка, но не очень большие какие-то дополнительные расходы, и мы из-за этого можем зарабатывать меньше. Мы какие-нибудь агентские вознаграждения платим, или в Wildberries у нас огромные суммы за доставку, хранение и тд.

На этом же уровне, в этом отчете, есть также общие расходы, которые отдельно группируются и мы можем отдельно их сверху посмотреть, собрать и проанализировать.

Здесь у нас как раз аренда офиса и накладные расходы находятся.
Это разрез на уровне доходов и расходов, но также типовой функционал позволяет нам финансовый результат, во-первых, посмотреть в целом по компании
А также увидеть эту информацию по проектам. И этот функционал позволяет распределять расходы по какой-то базе.
Здесь типовой функционал позволяет нам распределить управленческие расходы:
Настраивается это внутри счета расходов, по объемам продаж, по выручке, по себестоимости, по валовой прибыли.
То есть мы можем таким образом распределить типовыми средствами расходы и увидеть их.
И на уровне отчета анализ бизнеса как раз будет видно сколько мы реализовали с учетом распределившихся расходов, сколько мы прибыли получили с учетом распределившихся расходов.
И вот мы видим, что у нас по сайту прибыль 1800 рублей, по Wildberries прибыль 6000 рублей, по опту 25. По каждому направлению мы можем собрать эту информацию и проанализировать.

Мы отдельно реализовали механизм, который позволяет нам делать распределение расходов по проектам по другой базе. Мы можем взять период, получить расходы и распределить их.
Мы можем с вами сказать «давайте распределим вообще все поровну». То есть если мы везде поставим одинаковые цифры, то у нас распределится одинаково. Либо можем какую-то свою базу указать и она будет заполняться.
Этот механизм позволяет нам распределить расходы.
Если мы нажмем кнопку «обработать», то у нас все документы, приходный и накладной, сразу раскидаются по проектам пропорционально тем коэффициентам, которые мы выбрали с вами на предыдущей закладке.
И таким образом, если мы перезакроем месяц, то произойдет перераспределение расходов, переоформление наших отчетов, и мы увидим другую картинку, то есть у нас получится полный финансовый результат пропорционально нашим коэффициентам, как на уровне отчетов доходов и расходов, потому что они все будут отнесены непосредственно к проектам:
Так и на уровне анализа бизнеса у нас тоже будут совершенно другие цифры.
То есть управленческие расходы пропорционально распределятся нашим коэффициентам и зайдут в каждый из проектов.

Вот такие механизмы нам позволяет УНФ делать для учета и анализа наших продаж.

То есть мы можем с помощью проектов собрать доходы и расходы по каждому направлению бизнеса, либо по каждому структурному подразделению и видеть реальную картинку, как с помощью типовых инструментов, так и с помощью некоторых небольших доработок и распределения расходов.

Посмотреть видео по данной теме можно на Youtube канале по кнопке справа

Запишитесь на бесплатную консультацию

Наш эксперт перезвонит Вам в течение рабочего дня
и ответит на все Ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.