Для закрепления повторю правила, которые следует неукоснительно выполнять:
1. Хранить данные отдельно
2. На листе данных категорически запрещается делать какие-либо вычисления
3. Отдельно хранить справочники - Справочники создавать обязательно по той причине, что данные для анализа должны быть едины, и не возникало ситуаций, когда один человек запишет контрагента, как Петр Иванов, а другой Иванов или Супер Петя, конечно же, программа засчитает это разными позициями и анализ данных провалится, именно поэтому данные должны выбираться из списка. Только одна колонка комментария может быть самостоятельная, без справочника.
4. Отдельно строить отчеты
5. Данные таблицы растут вниз - Колонки добавляются крайне редко. В первых версиях Excel даже были ограничения по количеству колонок, не больше 128.
6. Каждое новое событие фиксируется датой - Можно вносить в хаотичном порядке. Например, вдруг вспомнили про какой-то расход, который до этого забыли внести. Порядок может быть любой, но обязательно соблюдать непрерывность, пропусков быть не должно, они категорически разрушат весь учет! (см. рисунок 17)
8. Отличие Excel от Google таблиц состоит в сводной таблице. В последней каждый раз необходимо указывать откуда мы берем данные. В данном пример у нас есть данные до ячейки G8, здесь либо каждый раз вводить, либо сразу прописать G100, но тогда появятся пустые строки, которые следует отфильтровать по сумме, чтобы в таблицу выводилось все, кроме пустых строк. (см. рисунок 18)