- Наличие нескольких вариантов (размеров, цветов) на 1 товар, как следствие всегда есть остаток, который не продается.
- Необходим большой выбор, чтобы товар продавался, если из товара висит только 2 юбки, они не продадутся. Как следствие – есть не удачный товар.
- Долгий цикл поступления товара. Если поставка из Китая, то это 1-2 месяца. Даже если это Турция, то ожидание составляет 1 месяц или больше, и даже если это Европа, то это также не быстро.
- Большие складские запасы, если брать даже актуальный товар, то у магазина одежды или тканей это товара на миллионы рублей.
- Почти всегда есть остатки товара, которые лежат годами. Некоторые фирмы даже специально снимают контейнер для старого товара.
- Достаточно высокие наценки. Не думаю, что кто-то наценивает меньше 50 %, скорее от 100 %
- Обычно продажа сопровождается высокой маркетинговой (часто скидочной) активностью. У крупных брендов есть аутлеты, для того чтобы продать старое.