Учет для компаний по продаже одежды, тканей, нижнего белья, обуви и т.д.

Чем характерны бизнесы по продаже одежды, тканей, нижнего белья, обуви в розницу?

Вот основные общие черты:

Компания Идея Учет для компаний по продаже одежды, тканей, нижнего белья, обуви и т.д.
- Наличие нескольких вариантов (размеров, цветов) на 1 товар, как следствие всегда есть остаток, который не продается.

- Необходим большой выбор, чтобы товар продавался, если из товара висит только 2 юбки, они не продадутся. Как следствие – есть не удачный товар.

- Долгий цикл поступления товара. Если поставка из Китая, то это 1-2 месяца. Даже если это Турция, то ожидание составляет 1 месяц или больше, и даже если это Европа, то это также не быстро.

- Большие складские запасы, если брать даже актуальный товар, то у магазина одежды или тканей это товара на миллионы рублей.

- Почти всегда есть остатки товара, которые лежат годами. Некоторые фирмы даже специально снимают контейнер для старого товара.

- Достаточно высокие наценки. Не думаю, что кто-то наценивает меньше 50 %, скорее от 100 %

- Обычно продажа сопровождается высокой маркетинговой (часто скидочной) активностью. У крупных брендов есть аутлеты, для того чтобы продать старое.
Ключевой единицей для бизнеса является поставка (для производителей -коллекция).
На мой взгляд, для данных видов бизнеса ключевой единицей (или, если сказать более модно, ключевым "юнитом") является поставка (для производителей можем заменить на слово коллекция). Я бы мерил прибыльность, да и вообще все - по поставкам )). Объясню:

Вы купили товара на 1 млн, сделали наценку - должны продать весь его за 3 млн. С момента, когда вы продали 66 % товара с партии, вы уже отбили расходы (на закупку, на содержание офиса, магазина и т.д.). А дальше, за сколько бы вы не продали остальные 34 % товара, это уже идет в чистую прибыль. Следовательно, вы свободно в маркетинговых акциях, «Остатки Сладки» и т.д.

Это ключевые показатели по анализу поставок, по каждой нужно делать вывод, в чем вы ошиблись при заказе, что не получилось. Чтобы пытаться их исправить в будущем. Еще один продуктивный совет - привязать зарплату закупщиков к указанным выше показателям.


Если принять такую модель, вытекают следующие показатели:
1
Уровень окупаемости поставки
Сколько надо продать, чтобы покрыть стоимость поставки. Пример: купили за 1 млн., продавать будем за 3 млн. Уровень равен 33 %. Им вы можете играть, чем он ниже, тем выше доходность и скорость оборота, и тем вы свободнее в маркетинговых действиях на акции. Здесь важно учитывать скидки, которые вы даете. В идеале просто считать по закупочной цене.
2
Уровень точки безубыточности по поставке
Помимо расходов на закупку ткани у вас есть расходы на содержание магазинов и бизнеса. Их и надо учитывать исходя из аналитики за прошлый период. То есть определили, что расходы у вас составляют 30% от стоимости продаж, следовательно, вам необходимо продать на 2 млн. рублей с этой поставки, чтобы покрыть расходы и выйти в точку безубыточности (на самом деле даже с маленькой прибылью). В нашем примере она составляет 66 %.
3
Срок оборачиваемости поставки по окупаемости
Это за сколько по времени мы продадим первые 33 % поставки. Показывает скорость работы. Когда проблема с оборотными средствами, с этого момента можно заказывать новую поставку.
4
Срок оборачиваемости поставки до безубыточности
Это за сколько по времени мы продали 66 % поставки. То за сколько мы покрыли расходы и начали зарабатывать с этой поставки.
5
Уровень остатка от поставки
Процент остатка от поставки. Сколько на данный момент осталось от любой партии. После совершения 10-15 поставок вы анализируете для себя уровень полной проданности партии. Например, показатель в 80 % или 90 %. То, что у вас будет считаться окончанием активной работы по поставке.
6
Срок проданности партии
Дальше путем аналитики вычисляем, за сколько у нас поставка должна дойти до показателя уровня проданности партии. Например, вы говорите, что это 3 месяца. И на этот момент анализируем уровень остатка партии. Если целевой показатель проданности (80 %, например) достигнут, то партия достигла успеха, все довольны.
Компания Идея Учет для компаний по продаже одежды, тканей, нижнего белья, обуви и т.д.
После срока проданности партии, желательно переводить работу с товаром по этой партии в другой отдел. Который бы максимально старался продать этот товар, другими, новыми способами.


Следующие показатели, которые я бы анализировал это:
1
Стоимость запасов
У вас закопаны в запасах миллионы чистой прибыли. Необходимо анализировать стоимость их, и стараться снижать их. И я бы ставил это как KPI маркетологам
2
Оборачиваемость запасов.
Это отношение суммы продаж к стоимости запасов. Этот показатель показывает, на сколько вы эффективно работаете со складом.
Приведу простой пример, у АвтоВаза этот показатель равен 66 %, а у Toyota 1 %. То есть чтобы продать на 1 млн $ Тойоте надо 10 тыс. $ Активов. А Автовазу надо 660 Тыс. $ Активов. Это одна из причин такой большой разницы между этими компаниями. Если мы посчитаем оборачиваемость, то для многих магазинов даже АвтоВаз будет с хорошим показателями))
3
Доля продаж по партиям товаров
Сколько в общем объеме продаж занимает стоимость старых товаров, новых товаров. Можно прям разбить по партиям в аналитике.
4
Прибыль с поставки
Как писал выше анализ по каждой партии уровня доходности.
5
Структура продаж по производителям, по видам товара
Кто сколько вам приносит прибыли и какую долю занимает в продажах.
6
ТОП 30 позиций по продажам
Я бы всегда их отслеживал и старался их максимально держать на складе, чтобы они всегда были.
7
ТОП 30 худших позиций
Они вообще не продаются, долго не продаются. Здесь вы найдете много интересного, некоторые товары так и не вывесили на витрину, или не добавили в каталоги и т.д.
8
ТОП 30 самых старых товаров
Если компания существует давно, то они лежат у вас на складе с момента, когда Президентом был Ельцин и вы все думаете, что их когда-то продадите. Здесь нужна ультра сильная акция, или просто выкинуть.
9
Среднее количество товаров в сделке
Сколько в среднем покупает клиент, как этот показатель повысить.
10
Количество продаж
Сколько у вас продаж в день, сколько продаж в месяц. Как повысить этот показатель?
11
Среднее количество продаж на продавца
И просто количество продаж на каждого продавца. Быть может, они загружены, или может их надо меньше.
12
Количество допродаж товара
Сколько продаж аксессуаров, средств по уходу, шляпок и т.д. совершает продавец. Как их замотивировать и увеличить этот показатель.
13
Средний чек
Сколько в среднем тратит клиент у вас. Как его повысить?
14
Объем продаж с квадратного метра зала
Сколько вы зарабатываете с квадратного метра, насколько эффективна экспозиция, что поменять. Анализ продаж по залам, магазинам, этажам. Что весит просто так?
Компания Идея Внедрить Учет для компаний по продаже одежды, тканей, нижнего белья, обуви и т.д.
Если данный подход вам интересен, мы можем помочь его реализовать в вашей компании.
Если у вас есть мнение или вопрос на этот счет, то пишите в комментариях, буду рад обсудить.

Наша компания занимается автоматизацией уже 12 лет, наш сайт https://1c-idea.ru/. Мы автоматизируем компании с помощью 1С, Битрикс 24, AMO CRM, Yclients, МойСклад, Power BI. За годы работы мы автоматизировали более 200 компаний, в самых разных сферах бизнеса от производства тягачей для ядерных ракет, до производства молока и организации детских праздников.
10 мая / 2020

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

Телефоны: +7 911 495 40 62, +7 4012 52 11 52
E-mail: office@1c-idea.ru


Made on
Tilda