Учет в 1С УНФ для строительных и долгосрочных проектов

В этой статье мы расскажем как можно вести учет в 1С УНФ по строительству и по любому оказанию услуг, которое длится больше 1 месяца. Как можно анализировать себестоимость по статьям, списывать материалы, фиксировать расходы на подрядчиков и на работы, выполненные собственными сотрудниками. В итоге при данном варианте учета можно получить точную себестоимость выполненных работ и сравнить ее с изначальной сметой.
В данном случае ключевым является документ "Заказ покупателя". Заказы можно объединить, например, через "Проект"
  • Проект может содержать в себе Договор
  • И несколько Заказов
  • Заказ - это каждая услуга. По нему можно делать Счет, Акт

В данном примере у нас есть два Заказа с разной стоимостью. В рамках этих Заказов мы будем собирать Расходы/Доходы


Мы можем открыть Заказ и увидеть, что к нему привязываются все расходы, которые мы понесем

Далее мы оцениваем - что мы хотим получить.
Для этого открываем Спецификацию (или по строительному - Смету), в которой могут указываться материалы, расходы, которые оказывают подрядчики, работы, которые мы делаем сами и другое.
Заполнив Спецификацию, у нас появляется возможность проанализировать плановую стоимость себестоимости.
Для этого открываем Отчет "План-фактный анализ себестоимости выпуска"
С помощью этих данных мы можем проанализировать выгодно ли нам брать заказ или нет - будет он убыточным или нет в зависимости от нашего плана.
Как считается плановая себестоимость?
На каждую позицию в Спецификации можно указать учетную цену.
Она может меняться в зависимости от даты, может быть на разную единицу измерения
Также, в Отчете "План-фактный анализ" отображаются и считаются общие расходы - отопление, зарплата и тд.

Мы можем получать материалы и передавать их на объект с помощью документа "Перемещение запасов"

Мы можем получить услуги от стороннего подрядчика, которые фиксируются документом "Приходная накладная"
Мы фиксируем работы наших сотрудников в документе "Сдельный наряд"

В итоге мы выполняем работы и завершаем цикл документом "Акт выполненных работ"

Обращаем внимание, что все документы были сформированы в разных месяцах, так как это долгосрочная услуга
Программа позволяет вести учет таким образом, чтобы эти затраты копились пока мы не завершим производство
Мы это можем увидеть в Отчете "Незавершенное производство"
Закрывает это документ "Распределение затрат", распределяя их на наши услуги, работы и материал, которые были в Заказе
Важно: Все это работает только если мы Закрываем месяца, после чего на каждую нашу услугу формируется себестоимость
Таким образом, мы можем контролировать и анализировать себестоимость как в моменте, через Отчет "Незавершенное производство", так и по завершению работ
В 1С УНФ можно отлично вести учет по оказанию услуг, в частности строительных, которые рассчитаны на длительный период. Можно видеть доходы и расходы по каждой услуге и анализировать по статьям состав себестоимости
Посмотреть видео по данной теме можно на канале по кнопке справа

Запишитесь на бесплатную консультацию

Наш эксперт перезвонит Вам в течение рабочего дня
и ответит на все Ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.