Закажите обратный звонок
Чтобы заказать обратный звонок, заполните форму
Мы не передаём информацию третьим лицам. Заполнение формы вас ни к чему не обязывает.

Ключевые вопросы
управленческого учета
на примере продаж

Словосочетание "управленческий учет" довольно часто встречается в самых разных ситуациях. Ниже перечисленные варианты являются лишь малой долей, где предприниматели могут столкнуться с данным термином:
когда осуществляются неофициальные проводки или проводки за наличку
когда дело касается финансового учета, при работе с Отчетами о прибылях и убытках, Балансом и ДДС
когда ведется учет по продажам
когда бизнесмена интересуют нефинансовые показатели, такие как средний чек, остатки, конверсия и другие
! ! !
Четкой формулировки для понятия управленческого учета до сих пор не существует.

Мы в своей работе основываемся на следующем определении, что управленческий учет - это такая система отчетов и показателей, которая содержит исчерпывающую информацию для принятия правильных управленческих решений.
Это на самом деле очень общее определение и под него можно много чего добавить, но из него возникает несколько действительно важных вопросов:
Какие решения мы хотим принимать с помощью этой системы
Какие данные нужны для описанных решений из предыдущего пункта
В какой форме хотим получать эти данные
Как часто эти данные нужны (или в какой момент)
Именно с этих вопросов начинается управленческий учет.

Для примера рассмотрим Продажи. При принятии управленческих решений понадобятся ответы на следующие вопросы, и список этот далеко не полный:
Какой товар лучше продавать
1
Каким клиентам лучше продавать
2
Каким клиентам лучше не продавать
3
Какой товар лучше не продавать
4
Какого менеджера поощрить
5
Какого менеджера уволить
6
Сколько денег можно потратить на рекламу
7
Какую наценку лучше установить
8
Какую максимальную скидку можно дать
9
Как начать больше продавать
10
Как получить больше прибыли
11
Дополнительные данные необходимые для получения:
-1-
Продажи в разрезе клиентов, номенклатуры, менеджеров
-2-
Сумма скидок в разрезе клиентов, номенклатуры, менеджеров
-3-
Наценка в разрезе клиентов, номенклатуры, менеджеров
-4-
Валовая прибыль в разрезе клиента, номенклатуры, менеджеров
-5-
Цикл сделки по каждой сделке, средний цикл сделки
-6-
Средняя скидка
-7-
Средний чек
-8-
Какая конверсия из сделки в продажу
Форма данных играет пусть не первостепенную, но однозначно важную роль. Они не должны быть однообразными. Хорошо, когда помимо таблиц, собственник видит графическое отображение данных. Например, информация легче воспринимается в виде диаграмм, графиков, спидометров.
Немаловажным фактором является и скорость получения данных. Он зависит от типа продаж. Например, при продажах молока, данные нужны очень быстро. А при продажах программного обеспечения, информация может поступать лишь раз в неделю. Согласно конкретной ситуации, некоторые данные нужны в моменте, такие как данные по остаткам. А получать информацию по средней скидке достаточно раз в месяц.
Подобным образом разбираются все отделы бизнеса: взаиморасчеты, маркетинг, склад, зарплата, общехозяйственные затраты, производство и т.д. И формируется техническое задание на управленческий учет.
Причем в разных бизнесах роль показателей будет отличаться. В продажах молока цикл сделки равен 1-му дню, а в строительстве кораблей, цикл сделки (продажи и производства) может растянуться на 10 лет.
Только ведя управленческий учет ваш бизнес будет не просто оставаться на плаву, но и развиваться и приносить бОльшую прибыль. Мы со своей стороны, можем помочь грамотно его внедрить и настроить.

Нужна помощь специалиста?

Запишитесь на бесплатную консультацию!
Наш эксперт перезвонит Вам в течение дня и ответит на все Ваши вопросы.