Задачи управленческого учета,
показатели эффективности бизнеса
в 1С УНФ

Словосочетание "управленческий учет" довольно часто встречается в самых разных ситуациях. Ниже перечисленные варианты являются лишь малой долей, где предприниматели могут столкнуться с данным термином:
  • когда осуществляются неофициальные проводки или проводки за наличку
  • когда дело касается финансового учета, при работе с Отчетами о прибылях и убытках, Балансом и ДДС
  • когда ведется учет по продажам
  • когда бизнесмена интересуют нефинансовые показатели, такие как средний чек, остатки, конверсия и другие
! ! !
Четкой формулировки для понятия управленческого учета до сих пор не существует.

Мы в своей работе основываемся на следующем определении, что управленческий учет - это такая система отчетов и показателей, которая содержит исчерпывающую информацию для принятия правильных управленческих решений.
Это на самом деле очень общее определение и под него можно много чего добавить, но из него возникает несколько действительно важных вопросов:
  • Какие решения мы хотим принимать с помощью этой системы
  • Какие данные нужны для описанных решений из предыдущего пункта
  • В какой форме хотим получать эти данные
  • Как часто эти данные нужны (или в какой момент)
Именно с этих вопросов начинается управленческий учет.

Для примера рассмотрим Продажи. При принятии управленческих решений понадобятся ответы на следующие вопросы, и список этот далеко не полный:
  • Какой товар лучше продавать
    1
  • Каким клиентам лучше продавать
    2
  • Каким клиентам лучше не продавать
    3
  • Какой товар лучше не продавать
    4
  • Какого менеджера поощрить
    5
  • Какого менеджера уволить
    6
  • Сколько денег можно потратить на рекламу
    7
  • Какую наценку лучше установить
    8
  • Какую максимальную скидку можно дать
    9
  • Как начать больше продавать
    10
  • Как получить больше прибыли
    11
Дополнительные данные необходимые для получения:
-1-
Продажи в разрезе клиентов, номенклатуры, менеджеров
-2-
Сумма скидок в разрезе клиентов, номенклатуры, менеджеров
-3-
Наценка в разрезе клиентов, номенклатуры, менеджеров
-4-
Валовая прибыль в разрезе клиента, номенклатуры, менеджеров
-5-
Цикл сделки по каждой сделке, средний цикл сделки
-6-
Средняя скидка
-7-
Средний чек
-8-
Какая конверсия из сделки в продажу
Форма данных играет пусть не первостепенную, но однозначно важную роль. Они не должны быть однообразными. Хорошо, когда помимо таблиц, собственник видит графическое отображение данных. Например, информация легче воспринимается в виде диаграмм, графиков, спидометров.
Немаловажным фактором является и скорость получения данных. Он зависит от типа продаж. Например, при продажах молока, данные нужны очень быстро. А при продажах программного обеспечения, информация может поступать лишь раз в неделю. Согласно конкретной ситуации, некоторые данные нужны в моменте, такие как данные по остаткам. А получать информацию по средней скидке достаточно раз в месяц.
Подобным образом разбираются все отделы бизнеса: взаиморасчеты, маркетинг, склад, зарплата, общехозяйственные затраты, производство и т.д. И формируется техническое задание на управленческий учет.
Причем в разных бизнесах роль показателей будет отличаться. В продажах молока цикл сделки равен 1-му дню, а в строительстве кораблей, цикл сделки (продажи и производства) может растянуться на 10 лет.
Только ведя управленческий учет ваш бизнес будет не просто оставаться на плаву, но и развиваться и приносить бОльшую прибыль. Мы со своей стороны, можем помочь грамотно его внедрить и настроить.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Наш эксперт перезвонит Вам в течение рабочего дня
и ответит на все Ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.