Как взаимодействовать с подрядчиком по 1С или Битрикс 24

1С, Битрикс, SAP, AMO, МойСклад, Yclients - все это средства автоматизации. Но это лишь инструменты для того, чтобы в них отразить идею (смысл). А саму идею или смысл закладывает либо заказчик, либо исполнитель.

Если исполнитель просто выполняет техническое задание, используя инструмент, то заказчик должен тщательно отследить и сверить, какие идеи она закладывает в программу, и насколько они помогают бизнесу.

Аналогично происходит, если идеи и смыслы на программу создает исполнитель. Здесь нужно проверять поток идей специалиста.


взаимодействие с подрядчиком по 1С или Битрикс 24 Компания Идея
Что вообще важно в автоматизации? Зачем она вам?

Автоматизация должна по прямому воздействию:

1. Снижать себестоимость продукции (товаров, услуги).

2. Ускорять скорость обработки заказа (производства продукции, выполнения услуги).

3. Увеличивать количество продаваемой продукции (Выпускаемой продукции, оказываемых услуг, обслуживаемых покупателей).


Помимо вышеуказанных свойств, автоматизация может нас обеспечить данными:
1
Показывать точные складские остатки (товаров, продукции, материалов).
2
Показывать точную себестоимость (продукции, товаров, услуги, заказа, проекта).
3
Ускорять процесс поиска (товара, клиента, информации о товаре, о клиенте, заказе).
4
Показывать аналитику по статьям затрат, подразделениям, командам, отделам, цехам.
5
Обеспечивать расчет и аналитику для сдельной оплаты труда.
6
Обеспечивать расчет и аналитику для планирования производства.
7
Обеспечивать расчет и аналитику для планирования закупок.
8
Обеспечивать данными финансового учета для последующего финансового анализа.
9
Обеспечивать аналитикой по продажам (средний чек, количество заказов, ассортимент и т.д.).
10
Обеспечить аналитикой по клиентам (конверсия, количество заявок, стоимость клиента, стоимость лида).
11
Обеспечить аналитикой по производству (брак, потери, расход на кг и т.д.).


Автоматизация также помогает следовать бизнес-процессам и снизить фактор забывчивости:
1
Обеспечивать четкое следование бизнес-процессу (закупки, расходования денежных средств, производства, Продажи).
2
Указывать на ошибки пользователей (нет заказа от клиента, нет звонку клиенту, напомнить о мероприятии).
3
Запланировать и прописывать действия пользователей и сотрудников (звонок через 7 дней после заказа, письмо автоматически при получении заявки).
4
Указывать руководителям на ошибки подчиненных (нет звонка в течение 3 дней, конверсия упала, задача не выполнена).
5
Показывать поле планирования, весь список задач по дням, категориям и т.д.
взаимодействие с подрядчиком по 1С или Битрикс 24 Компания Идея
Первое правило

Если то, что вы делаете сейчас со своей IT системой, не выполняет ни одну из задач, описанных выше, то вам это точно не нужно)))

Всегда задавайте себе этот вопрос, зачем?
Второе правило

Второй важный момент, мы стараемся развиваться в том, что у нас хорошо. Если у нас классные производственные процессы, то мы делаем их еще и круче и т.д. А в сферы, которые у нас хромают (например, расчет себестоимости), мы не хотим лезть, ворошить гнездо. Поэтому нужно спрашивать себя: «какой самый слабый момент в моей учетной системе СЕЙЧАС?». «У меня нет складских остатков точных или нет понимания себестоимости».

Именно на самый слабый момент и надо направлять усилия.


Третье правило

Цель должна оправдывать средства.
В Wallmart (сеть супермаркетов крупнейшая в мире) отказались от охранников в магазинах, потому что зарплата охранников больше, чем та сумма, на которую воруют. 1 клиент в Казахстане сказал, что платит своим сотрудникам зарплату на 3 тыс. рублей меньше, чем в среднем по рынку, потому что они воруют где-то на эти 3 тыс. Я спросил почему не поднять зарплату, он ответил, все равно будут воровать, только нужно будет еще охранника поставить, камеры и контролировать. А так говорит, общие затраты меньше.

Каждая автоматизация должна окупаться! Если вы сэкономите за счет автоматизации 100 тыс. рублей за год, а она стоила 2 млн, то польза неочевидна.


Четвертое правило

Нужно пользоваться тем, что вам реализовали.

Для одной компании мы дописали очень много разных полезных вещей по автоматизации, но они многим не пользовались, потому что сотрудники менялись, уходили, приходили и часть функционала не передавалась. Я даже шутил что давайте мы вам напишем программу по запуску кораблей в космос, вы же ей все равно не будете пользоваться)))

Нужно постоянно анализировать то, что уже есть в программе, чтобы наиболее эффективным образом использовать функционал.

Пятое правило

В компании должен быть хозяин учетной системы («хозяин тайги»). Это тот, кто знает все, что есть в программе, и как что работает. Часто эта роль лежит на стороне исполнителя, что несет определенные риски, потому что исполнитель может меняться, или может использовать информацию в своих корыстных целях (по 2 раза брать деньги за 1 и тот же функционал и т.д.).

Поэтому в компании нужно организовать функционал хозяина учетной системы. Это может быть собственник, фин. директор, главбух, да в принципе любой сотрудник, который в состоянии работать с информацией и видеть картину в целом. И все изменения в системе должны происходить через него, чтобы он был в курсе.
Следуя этим правилам, вы будете более эффективно автоматизировать своей бизнес. Наша компания с радостью готова помочь вам сделать ваш бизнес прибыльней и эффективней. Мы всегда стараемся встать на сторону заказчика и помочь ему. ✅

А каких правил при автоматизации бизнес-процессов придерживаетесь вы у себя в компании❓

Делитесь в комментариях.
18 июня/ 2020

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

Телефоны: +7 911 495 40 62, +7 4012 52 11 52
E-mail: office@1c-idea.ru


Made on
Tilda