Система мотивации персонала, эффективная оплата труда, расчет зарплаты в 1С
Работодатели всего мира уже давно поняли, что оклад далеко не самая эффективная система оплаты труда. Поэтому практически повсеместно компании стараются связать систему оплаты труда сотрудников с результатами их деятельности. ⠀ ➡️Хочу поделиться подходом, который увидел в одной из компаний, и который принес отличные результаты.
В данной компании платили почти на всех должностях сделку‼️
- Операторам Call-Центра платили за количество набитых строчек в заказе. - Грузчикам за отгруженные килограммы. - А на производстве платили за количество произведенной продукции. ⠀ Сделка была повсеместно.
Со временем количество операторов снизилось с 11 до 6‼️ Так как каждый раз, когда оператор уходил, другие радовались и объем распределялся на остальных и они успевали делать гораздо больше, и зарабатывали больше, соответственно. При этом для компании затраты не менялись. Получилось, что сотрудники начали работать почти в 2 раза эффективнее.
Аналогичная ситуация происходила и на производстве. Компания платила за банку продукции фиксированную сумму, например, 3 рубля, и делало это 10 человек или 3 компании (это не важно), сумма делилась на всех, кто выпускал эту продукцию.
Естественным путем количество сотрудников на производстве уменьшилось на 30 % ‼️ Просто, когда уходили люди, их коллеги требовали, чтобы новых не брали. Завод большой, человек 300 на нем работает, и текучка также большая была, пока количество людей не уменьшилось, и все стали хорошо зарабатывать, а следовательно держаться за свою работу!!
Похожая история происходила и с грузчиками. Во всех ситуациях компания выигрывала:
1
Чем меньше работников, тем меньше затраты компании на организацию рабочих мест (компьютеры, шкафчики), на отпуска, на бухгалтерию, на налоги и т.д.
2
Чем меньше народу, тем чище воздух (меньше конфликтов и рисков).
Когда мы внедряем управленческую отчетность обычно происходит следующий алгоритм:
1
Мы тщательно изучаем бизнес, либо непосредственно на предприятии, либо выспрашиваем все у собственника (заказчика). В идеале используем оба метода.
2
Составляем список показателей, которые необходимы по нашему мнению.
3
Дополняем показателями, которые нужно собственнику, а также согласовываем финальный список.
4
Расписываем, как мы будет считать каждый из показателей.
5
Согласовываем форму представления показателей заказчику.
6
Разрабатываем отчеты и необходимые документы в 1С, Битрикс 24, AMO CRM или XLS.
7
Запускаем в работу.
8
Контролируем правильность отображения показателей и точность занесения данных пользователями.
9
Интерпретируем совместно с собственником полученные показатели.
09 июня / 2020
Мне очень понравилась данная система, помимо самой сделки, она также включала разъяснительную работу с сотрудниками, и прямо доносила цель компании уменьшить количество работников✅ ⠀ А какие схемы мотивации применяете вы у себя в компании❓
Делитесь в комментариях.
Запишитесь на бесплатную консультацию
Наш эксперт перезвонит Вам в течение рабочего дня и ответит на все Ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.