Система мотивации персонала,
эффективная оплата труда,
расчет зарплаты в 1С

Работодатели всего мира уже давно поняли, что оклад далеко не самая эффективная система оплаты труда.
Поэтому практически повсеместно компании стараются связать систему оплаты труда сотрудников с результатами их деятельности.

➡️Хочу поделиться подходом, который увидел в одной из компаний, и который принес отличные результаты.

Компания Идея - Сдельная зарплата для отдела продаж
В данной компании платили почти на всех должностях сделку‼️

- Операторам Call-Центра платили за количество набитых строчек в заказе.
- Грузчикам за отгруженные килограммы.
- А на производстве платили за количество произведенной продукции.

Сделка была повсеместно.

Со временем количество операторов снизилось с 11 до 6‼️
Так как каждый раз, когда оператор уходил, другие радовались и объем распределялся на остальных и они успевали делать гораздо больше, и зарабатывали больше, соответственно.
При этом для компании затраты не менялись. Получилось, что сотрудники начали работать почти в 2 раза эффективнее.
ООО Идея - Сдельная оплата труда на производстве
Аналогичная ситуация происходила и на производстве.
Компания платила за банку продукции фиксированную сумму, например, 3 рубля, и делало это 10 человек или 3 компании (это не важно), сумма делилась на всех, кто выпускал эту продукцию.

Естественным путем количество сотрудников на производстве уменьшилось на 30 % ‼️
Просто, когда уходили люди, их коллеги требовали, чтобы новых не брали.
Завод большой, человек 300 на нем работает, и текучка также большая была, пока количество людей не уменьшилось, и все стали хорошо зарабатывать, а следовательно держаться за свою работу!!

Похожая история происходила и с грузчиками.
Во всех ситуациях компания выигрывала:

  • 1
    Чем меньше работников, тем меньше затраты компании на организацию рабочих мест (компьютеры, шкафчики), на отпуска, на бухгалтерию, на налоги и т.д.
  • 2
    Чем меньше народу, тем чище воздух (меньше конфликтов и рисков).

Когда мы внедряем управленческую отчетность обычно происходит следующий алгоритм:

  • 1
    Мы тщательно изучаем бизнес, либо непосредственно на предприятии, либо выспрашиваем все у собственника (заказчика). В идеале используем оба метода.
  • 2
    Составляем список показателей, которые необходимы по нашему мнению.
  • 3
    Дополняем показателями, которые нужно собственнику, а также согласовываем финальный список.
  • 4
    Расписываем, как мы будет считать каждый из показателей.
  • 5
    Согласовываем форму представления показателей заказчику.
  • 6
    Разрабатываем отчеты и необходимые документы в 1С, Битрикс 24, AMO CRM или XLS.
  • 7
    Запускаем в работу.
  • 8
    Контролируем правильность отображения показателей и точность занесения данных пользователями.
  • 9
    Интерпретируем совместно с собственником полученные показатели.
09 июня / 2020
Мне очень понравилась данная система, помимо самой сделки, она также включала разъяснительную работу с сотрудниками, и прямо доносила цель компании уменьшить
количество работников✅

А какие схемы мотивации применяете вы у себя в компании❓

Делитесь в комментариях.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Наш эксперт перезвонит Вам в течение рабочего дня
и ответит на все Ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.