Контроль управления производством,
анализ прибыли от продаж мебели,
аналитика производств в 1С

Мебельное производство - это сложный бизнес, успех которого зависит от многих факторов, в том числе от правильно выстроенного учёта в компании.

В данной статье мы изучили вопрос автоматизации мебельных компаний.
И предлагаем решения, которые позволяют максимально эффективно управлять бизнесом, и принимать правильные взвешенные решения.

Есть большое количество мебельных компаний, но думая о них, мы помним прежде всего их недостатки и ошибки, которые они совершают почти в каждом проекте.
Недавно общались с другом, и он жаловался на мебельщика, который делает кухню и опаздывает уже на месяц по срокам. Мы вспомнили много знакомых, кто производит мебель, и фирмы с которыми я взаимодействовал пока обставлял дом. Почти всегда они опаздывают по срокам, дают не идеальное качество или возникают другие проблемы. Получается, что с одной стороны, бизнес достаточно простой и прибыльный, ведь в него приходит столько фирм и людей, работающих на себя. А с другой стороны - бизнес сложный, так как происходят постоянные ошибки и задержки. Но мы сталкиваемся с производителями мебели не только как клиенты, но и как компания по автоматизации.
Мы автоматизировали уже более 10 мебельных компаний и отлично знаем как выглядит этот бизнес изнутри, какие сложности и задачи скрывает за собой производство мебели. Ключевые вопросы по автоматизации мы и раскроем в данной статье.

Прежде всего - взаимоотношения с клиентами

Конверсия в продажах мебели далека от 100%. Ключевая задача автоматизации - построение эффективной схемы работы с клиентами(CRM).
Лучшая CRM система для мебельного производства - это Битрикс24.
CRM для работы с клиентами - компания Идея
Для того чтобы эффективно работать с клиентами необходимо фиксировать всех лидов и клиентов, а также события связанные с ними. Конверсия из потенциального в действующего клиента конечно не 100 %. Часто клиенты обращаются в несколько компаний за расчетом, и потом выбирают ту, где дают скидку. Кроме того цикл сделки непростой, каждый расчет требует большое количество времени. Следовательно необходимо получать максимальный результат из вложенных усилий.
Обычно сделка включает в себя следующие стадии:

  1. Первичный контакт (через Instagram, ВКонтакте, в салоне мебели, через "сарафанное радио", заявка на сайте)
  2. Определение потребностей (шкаф, кухня), стиля (лофт, классика), бюджета, цветовой гаммы
  3. Проработка дизайн-проекта
  4. Расчет калькуляции
  5. Согласование проекта
  6. Получение предоплаты
  7. Заказ материалов
  8. Производство
  9. Установка
  10. Сдача проекта
  11. Получение обратной связи от клиента через время.
Кто-то может упрощать или усложнять этапы. Но у большинства компаний этапы примерно такие. Помочь фиксировать взаимодействия с клиентами поможет CRM для мебельных компаний.
Лучшая CRM для мебельных компаний - Битрикс24, автоматизирует следующие процессы:

  1. Получение заявок из разных источников (Телефон, Сайт, Инстаграм, Сарафан, Offline посещение)
  2. Ведение коммуникаций с клиентом (Телефон, Почта, WhatsApp, Instagram)
  3. Движение по Воронке Продаж для мебельных компаний
  4. Хранение расчетов, эскизов, калькуляций
  5. Автоматическое выставление задач (позвонить, отправить письмо, связаться, если давно не общались)
  6. Контроль выполнения задач сборщиками, доставщиками, работниками производства
  7. Рассылки для лидов и клиентов
  8. Автоматические уведомления клиентов о готовности, доставке (СМС, Почта, WhatsApp)
  9. Аналитика по продажам, эффективность менеджеров, конверсия на каждом этапе и т.д.
Ниже мы предлагаем вашему вниманию видео-обзор работы в Битрикс 24 для мебельной компании:

Базис-Мебельщик, загрузка спецификаций, а также расчет калькуляций

Быстрый расчет калькуляций мебели, позволяет повысить конверсию в продажах, а также существенно сэкономить время и снизить затраты.
Часто конверсия лидов в клиентов зависит от того насколько быстро мы можем сделать расчет калькуляции мебели. Так как просчитать мебель без графического отображения практически невозможно. То большинство производителей мебели рисуют их в графических программах, например AutoCad или Базис Мебельщик. В данных программах составляются спецификации на мебель, чертежи и сам дизайн-проект. Мы разработали механизм загрузки спецификаций из графических программ в 1С. Это позволяет сразу создавать визуализации и рассчитывать калькуляцию мебели. Другой вариант - это расчет стоимости элементов мебели по размерам сразу в 1С.
Пример такого расчета можно посмотреть в видео-ролике:
Расчет калькуляций мебели в Базис-Мебельщик - компания Идея
Учет материалов, анализ закупок материалов

Производство мебели часто имеет сложную схему обеспечения материалами. Нарушения в поставках материалов приводят к увеличению срока исполнения заказа клиента.
Учет материалов и деталей мебели является следующим важнейшим элементом мебельной компании. Всегда знать какие именно материалы нужны и вовремя заказывать достаточное количеством материалов, это то без чего невозможна организация качественного и успешного мебельного бизнеса. Сроки для клиентов часто срываются как раз из-за неправильного обеспечения производства материалами. Часто фурнитуру заказывают в одной компании, фасады в другой компании, красят их в третьей. Я знаю компании, которые заказывают покраску фасадов за 800 км от своего города. Поэтому критически важно управлять процессом снабжения материалами точно и планировать наперед. Мы встречали разные решения на базе 1С, на базе Google-таблиц. Но лучшее решение, на наш взгляд - это 1С: УНФ. 1С УНФ это простая конфигурация, идеально подходящая под определение "Программа для учета мебельного производства или мебельного магазина".
О том как можно реализовать учет в 1С: УНФ можно посмотреть наше следующее видео:
Компания Идея - Учет материалов для производства мебели

Контроль мебельного производства, сдельная оплата труда

С помощью 1С: УНФ удобно вести учет и планирование производства мебели.
Ключевой причиной почему большинство мебельных производств срывают сроки перед своими клиентами - это неправильное планирование закупок и производства. Лучшей программой для планирования и производственного учета мебельного производства является 1С: Управление Нашей Фирмой. Она позволяет, с одной стороны спланировать производство по этапам, операциям, станкам и сотрудникам. С другой стороны, отразить потраченные на производство материалы, и выполненные сотрудниками операции, для учета сдельной оплаты труда.
Компания Идея - Контроль мебельного производства в 1С:УНФ
Финансовый учет компании по производству мебели

Правильный финансовый учет это важнейший элемент производства! Без него можно однажды остаться без бизнеса!!!

Если предыдущие пункты были направлены на, то чтобы не подвести клиента, то этот пункт направлен на то чтобы не подвести собственника. Чтобы компания по производству мебели была прибыльной необходимо вести правильный финансовый учет, который состоит из трёх важнейших элементов:
Финансовый учет мебельной компании - компания Идея
1
Необходимо считать все затраты по каждому проекту, чтобы понять реальную и плановую доходность (на сколько они отличаются). Правило должно быть такое:

Все расходы которые можно отнести к проекту, нужно обязательно к нему отнести: бонус дизайнеру, зарплата менеджера по продажам, стоимость материалов, сдельная зарплата работников производства, стоимость сборки, стоимость доставки и т.д.
2
Нужно считать общую доходность компании, причем как методом начисления, так и кассовым методом. Чтобы компания была финансово здоровой, и вы могли избежать кассовых разрывов. Ничего лучше традиционных финансовых отчетов: Отчет о прибылях и убытках, Баланса и ДДС пока не придумано. Поэтому рекомендуем их обязательно считать.
3
Если предыдущие 2 пункта в плане финансового учета вряд ли для вас открыли что-то новое, то это подход именно нашей компании Идея. Нужно считать все ошибки, дефекты и косяки по проектам, нужно собирать эту информацию и копить статистику. Поцарапали плитку у клиента, посчитайте ущерб и внесите в программу, поцарапали фасад, внесли затраты в программу, заплатили за переделку полки внесли затраты в программу, купили клиенту за срыв сроков мойку в подарок внесли затраты. После того как вы накопите информацию о ваших ошибках, необходимо оценить ее в процентах от суммы заказов и обязательно, (подчеркиваю - обязательно) закладывайте сумму ошибок (с запасом) в расчет калькуляций проектов. Мы знаем несколько примеров, когда закладывается доходность например 20 % чистыми, а на выходе из-за ошибок и дефектов, компания работает почти в 0, или даже в убыток. Лучше иметь финансовый резерв в доходности, чем однажды получить убыток по компании.
Соблюдая, пункты описанные выше вы сможете всегда знать где зарабатываете деньги, а где их тратите в пустую.

Для ведения финансового учета мебельной компании отлично подходит программа 1С: УНФ, примеры финансового учета можно посмотреть в видео примере ниже:
Аналитика по продажам и по производству

Для успешного ведения бизнеса компании использовать различные маркетинговые и программные инструменты. Со временем собирать информацию из всех источников и анализировать становится все труднее. Например, понять какие ключевые слова в контекстной рекламе приносят максимальную прибыль, а какие просто тратят бюджет. Какие позиции мебели приносят бОльшую прибыль. Покупатели какого возраста являются нашими лучшими клиентами? С каких регионов или районов больше покупают нашу мебель. Ответом на все эти вопросы может стать система аналитики на базе Power BI. На наш взгляд, лучшим решением по аналитике для производства мебели является именно Power BI. Примеры аналитик для компаний по продаже мебели можете посмотреть на данном видео-примере:
Компания Идея - Аналитика продаж в Power BI
Примеры аналитики для компании по производству мебели можно увидеть в видео-примере представленном ниже:
Девиз нашей компании: Сделаем нашу страну лучше, делая лучше бизнес наших клиентов. Мы верим, что хорошая управленческая отчетность позволит сделать ваш бизнес лучше.

Наша компания занимается автоматизацией уже более 14 лет.
Мы автоматизируем компании с помощью 1С, Битрикс24, AMO CRM, Yclients, МойСклад, Power BI.

За годы работы мы автоматизировали более 200 компаний, в самых разных сферах бизнеса от производства тягачей для ядерных ракет, до производства молока и организации детских праздников.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Наш эксперт перезвонит Вам в течение рабочего дня
и ответит на все Ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.