Просроченная дебиторка, как неотъемлемая часть бизнеса!

На современном рынке многие компании работают с клиентами через отсрочку платежа (в Казахстане, кстати, это называют с продажей на консигнацию, или на "конс"). Что, естественно, создает дебиторскую задолженность, с которой нужно обязательно работать и контролировать‼️

При продаже с отсрочкой платежа всегда есть Срок отсрочки (или глубина кредита).
Но так как это правило, следовательно, его часто нарушают, и возникает просроченная дебиторка, то есть дебиторская задолженность, которая не оплачена вовремя в соответствии с отсрочкой платежа.


Просроченная дебиторка, как неотъемлемая часть бизнеса! Компания Идея
Обязательно нужно считать процент просроченной дебиторки. Это отношение суммы просроченной к общей сумме долгов клиентов.

На этот показатель нужно мотивировать менеджеров, бухгалтеров по актам сверки и т.д.

За время автоматизации мы встречали процент просроченной дебиторки от 9 % на молоке, до 91 % на производстве шоколада. Очень важно снижать его и воздействовать на этот показатель, ведь это живые деньги, замороженные у клиентов.
Просроченная дебиторка, как неотъемлемая часть бизнеса! Компания Идея
✅Рекомендую включить в мотивацию сотрудников отдела продаж обязательный #план по снижению процента просроченной дебиторки.

⛔️Также обычно в компаниях есть доля безвозвратной дебиторки, то есть это такие #долги, которые нам уже не заплатят. Например, нам должны больше 3х лет, или должны 23,59 руб., и мы не будем заниматься этим долгом.
Эти суммы также надо учитывать, и стараться с ними что-то сделать (судиться, отдать коллекторам), либо смириться и списать их, чтобы видеть реальную картину.
Желаю, чтобы все клиенты платили вовремя, и показатель просроченной дебиторки был равен нулю.

Пишите в комментариях, какая обстановка с дебиторкой у вас в компании?

12 июня/ 2020

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

Телефоны: +7 911 495 40 62, +7 4012 52 11 52
E-mail: office@1c-idea.ru


Made on
Tilda