Среди разнообразия готовых CRM систем некоторые не рассчитаны на отдел продаж, некоторые – на работу с документами, в некоторых невозможна интеграция с 1С, ну а некоторые из них - откровенно дорогие. К тому же, нам требовалась определенная гибкость, связанная со спецификой бизнеса. Например, стандартный инструмент «сделка» для дистрибьюции вообще слабо подходит – как правило, продается один и тот же товар одним и тем же клиентам, причем на регулярной основе.
Статусы сделки можно вполне ограничить тремя – «принята, собрана, отгружена».
Согласитесь, интересную статистику тут не соберешь. Намного важнее отслеживать, не стал ли клиент брать меньше и реже. Сделки в данном случае хороши для расширения базы клиентов .
В итоге мы остановились на том, что будем использовать CRM прямо в 1С, причем, напишем свой функционал, так как типовой реализован недостаточно удобно, да и в любом случае, не смог бы ответить всем требованиям.