Внедрение CRM для
отдела продаж

К нам обратилась дистрибьюторская компания с запросом - внедрить CRM для отдела продаж.

Вся база взаимодействий с клиентами до этого велась в экселе – конечно, не самый плохой вариант, если у вас мелкий бизнес и пара менеджеров, но, когда в штате почти 30 продавцов, а охват продаж – в несколько областей, то явно пора переходить на новый уровень.

Перед нами встало два вопроса:

– Какую систему CRM использовать (а выбор на рынке довольно большой) ?
– Как её привязать к 1С «Управление Торговлей 11.4» (в ней ведется основной учет продаж) ?

Среди разнообразия готовых CRM систем некоторые не рассчитаны на отдел продаж, некоторые – на работу с документами, в некоторых невозможна интеграция с 1С, ну а некоторые из них - откровенно дорогие. К тому же, нам требовалась определенная гибкость, связанная со спецификой бизнеса. Например, стандартный инструмент «сделка» для дистрибьюции вообще слабо подходит – как правило, продается один и тот же товар одним и тем же клиентам, причем на регулярной основе.
Статусы сделки можно вполне ограничить тремя – «принята, собрана, отгружена».
Согласитесь, интересную статистику тут не соберешь. Намного важнее отслеживать, не стал ли клиент брать меньше и реже. Сделки в данном случае хороши для расширения базы клиентов .
В итоге мы остановились на том, что будем использовать CRM прямо в 1С, причем, напишем свой функционал, так как типовой реализован недостаточно удобно, да и в любом случае, не смог бы ответить всем требованиям.


Роман Месяткин
Генеральный директор ООО "Идея"
Какие задачи мы решили в итоге?
1
Ушли от громоздкого экселя
Мы создали удобную «Карточку клиента», которая отображает всю необходимую информацию в одном месте: последние звонки, контактные лица, адреса доставки, последние заказы, дебиторку, аналитику продаж за последние месяцы, дни созвона и т.д. Плюс в том, что вся необходимая информация теперь находится в общем доступе, а не на компьютере одного человека
2
Создали систему учета продаж
Сюда входит: автоматическое присвоение клиентам категории (в зависимости от частоты продаж), отслеживание частоты продаж, отслеживание товарной матрицы (можно сравнивать за несколько периодов)

3
Создали заточенные под запрос компании сделки и воронку продаж
В отличие от типового решения 1С, в нашей сделке можно внести намного больше исходных данных, чтобы потом провести детальную аналитику лидов. Все взаимодействия (от звонков и встреч до конечного заказа) – в одном месте
4
Добавили рабочее место менеджера на начальной странице
На нем видны все поставленные задачи, планы по клиентам и личный план, ссылки на необходимые отчеты, клиенты, требующие внимания и т.д.

5
Добавили блок планирования
Здесь руководитель отдела может ставить ежемесячные планы своим сотрудникам – как по клиентам, так и по товарным группам, при этом ориентироваться на прошлый месяц. Данные можно получить оперативно, а по итогам месяца - назначить премию самому старательному сотруднику
6
Внедрили API-телефонию
Звонки попадают в программу автоматически, сразу подвязываясь к клиенту по номеру телефона. Больше не будет забытых клиентов – список «Позвонить» висит на начальной странице. Больше не будет непонятных забытых звонков – запись разговора можно прослушать прямо из 1С

Made on
Tilda