Продажа, внедрение, сопровождение 1С. Мы поможем вашему бизнесу стать более эффективным

г. Калининград, ул. Бровковича, д.2а

+7 4012 52-11-52

Задать вопрос Перезвоните мне

Анализ матриц товаров

Анализ матриц товаров

На современном рынке потребительских товаров и продуктов питания главенствующую роль занимают сети. Работать с сетями выгодно из-за большого количества магазинов и соответственно возможности продавать большое количество товаров. Есть случаи, когда под сотрудничество, например, с Магнитом строят целые заводы. Однако эффективность работы с сетями во многом зависит от качества работы с ними. Знаю много примеров, когда компании не справлялись с объемом или не получали желаемой прибыли даже при очень большом объеме продаж. Соответственно стоит воспринимать работу с сетями как возможность получать большой объем продаж и прибыль. А вот сами результаты уже зависят от качества вашей работы.

В большинстве случаев при работе с сетями используются матрицы товаров, которые проходят долгие этапы согласований и обычно достаточно трудно расширяются. Зачастую за ввод каждой позиции в сеть приходится платить деньги. Следовательно, одним из важнейших факторов успешной работы является максимально эффективное использование матрицы товаров.

А что значит максимально эффективное использование? Это значит в каждой заявке должна быть полная матрица товаров. Именно на эти действия направлен отчет анализ матриц.

Изначально необходимо зафиксировать матрицы для сети. Здесь есть несколько вариантов подхода. В зависимости от правил работы каждой конкретной сети, матрица товаров назначается либо на все магазины сети, тогда ее можно брать сразу из документа установки цен, либо на каждый магазин отдельно, тогда соответственно мы вносим данные по каждому магазину.

В результате мы получаем отчет, который позволяет нам работать на уровне магазина по каждой позиции. Например, информация, выделенная под цифрой 1 показывает, что в 2х заявках из 3х по магазину 2 отсутствует товар 5, это может быть по различным причинам, но в большинстве случаев это связано с плохой выставленностью товара 5 на полке, т. е. плохим мерчендайзингом в точке. Кроме того, можно увидеть под цифрой 2, что магазин 1 резко снизил заказ товара 7. Соответственно агент, обслуживающий этот магазин должен быть в курсе данной проблемы, и смочь объяснить или разобраться с ней.

Кроме того, часто бывает, что товар завели в матрицу, а он вообще не разу не поступил в магазин. Для таких случаев также поможет данный отчет.

Но в ситуации, когда нам нужно понять, что происходит в компании в целом, данный отчет нам не подходит потому что он слишком детальный. Рассмотрим на более высоком уровне.

Отчет процент в заказе, показывает информацию о том насколько мы выполняем матрицу товаров в каждом заказе. На картинке видно, что Товар 11 и товар 2 магазин заказывает далеко не в каждом заказе. Возможно достижение показателя в 100 % по каждой позиции это идеальный вариант. Но к нему нужно стремиться. Есть компании, в которой этот показатель именно 100 % по каждой позиции в большей части магазинов. В чем может быть причина недостижения магазином 100 %?

  • Забыли заказать
  • Товар не продается
  • Товар не продается, т. к. плохо выставляется
  • Товар не выставляется
  • Неправильные остатки в торговой точке
  • Не сделан возврат товара из торговой точки
  • Конфликт с заведующей магазина

В любом случае необходимо определить допустимый уровень показателя процента в заказе, возможно для каждой товарной позиции и контролировать его выполнение на уровне каждой торговой точки.

Аналогично можно сформировать подобный отчет по сети в целом:

Причем отчет может учитывать, что у каждого магазина своя матрица и брать только соответствующие позиции. Данный отчет показывает насколько эффективно мы работаем с матрицей. Как видите в примере показатели процента заказов оставляет желать лучшего и недотягивает даже до 70 процентов.

Используя 3 отчета показанных в данной статье можно эффективно отслеживать работу с матрицами и добиться значительного прироста качества по работе с матрицами на уровнях:

  • Каждой заявки
  • Магазина и товарных позициях
  • Сети  в целом

Scroll Up
Разработано в студии L STUDIO
г. Калининград, ул. Бровковича, д.2а
+7 4012 52-11-52

Не является публичной офертой. Все права защищены. 2017 год.